Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»
(ООО «Электронный ресурсный центр)


УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Электронный ресурсный центр»
     О.А. Орешкова
«31» октября 2020 г.


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ


РУДНЯНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рудня 2020
 
Сведения об организации-операторе

Наименование    ООО «Электронный ресурсный центр»
Адрес    214000, РФ, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.5, офис 15
Телефон    8(4812)67-61-66; 8(910)720-12-55; 8(800)350-67-01 (бесплатный)
Сайт    http://resurs-online.ru
e-mail    mail@resurs-online.ru
Руководитель    Орешкова Ольга Александровна, генеральный директор
Экспертная группа
Дорошева Елена Васильевна    
специалист-эксперт

Квалификация эксперта    высшее педагогическое образование, Удостоверение о повышении квалификации по ДПП «Педагогические измерения и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС»/2019 год/, стаж
работы в качестве эксперта 5 лет
Досиков Константин
Вячеславович    
главный специалист-эксперт

Квалификация эксперта    высшее техническое образование, степень Магистра Техники и Технологии, Сертификат № MF-00449/16 эксперта в области компьютерной техники, выданный сертификационной комиссией Международной Федерации независимых экспертов 21 января 2016 г., Свидетельство Эксперта СЭ 00110915 от 25.01.2017 г. Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий, Диплом о профессиональной переподготовке с
предоставлением права на ведение профессиональной деятельности с сфере «Социология», стаж работы в качестве эксперта 13 лет
Малинина Наталья
Васильевна    
специалист-эксперт

Квалификация эксперта    высшее педагогическое образование, Удостоверение о повышении квалификации по ДПП «Педагогические измерения и мониторинг
эффективности обучения в условиях реализации ФГОС»/2019 год/, стаж работы в качестве эксперта 16 лет
Мельникова
Марина Владимировна    
специалист-эксперт

Квалификация эксперта    высшее техническое образование, Удостоверение о повышении квалификации по ДПП «Педагогические измерения и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС»/2019 год/, стаж
работы в качестве эксперта 5 лет
Орешкова Ольга
Александровна    
специалист-эксперт


Квалификация эксперта    высшее педагогическое образование, Диплом о профессиональной переподготовке с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности с сфере «Социология», Диплом о профессиональной переподготовке с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности как «Специалист-эксперт» по направлению
«Профессиональная и общественная экспертиза в сфере образования», стаж работы в качестве эксперта 21 год
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ    5
1.    Программа проведения независимой оценки качества    9
    Методологический раздел    9
    Методический раздел    12
2.    Значения показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы    19
    Результаты расчетов показателей по критерию «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность»    19
    Рейтинг организаций по критерию оценки качества «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность»    36
    Выводы и рекомендации по оценке открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность    37
    Результаты расчетов показателей по критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»    39
    Рейтинг организаций по критерию оценки качества «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»    42
    Выводы и рекомендации по оценке комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность    43
    Результаты расчетов показателей по критерию «Доступность образовательной
деятельности для инвалидов»    44
    Рейтинг организаций по критерию оценки качества «Доступность образовательной
деятельности для инвалидов»    49
    Выводы и рекомендации по оценке доступности образовательной деятельности для инвалидов    50
    Результаты расчетов показателей по критерию «Доброжелательность, вежливость работников организации»    51
    Рейтинг организаций по критерию оценки качества «Доброжелательность,
вежливость работников организации»    56
    Выводы и рекомендации по оценке доброжелательности и вежливости работников организации    57
    Результаты расчетов показателей по критерию «Удовлетворенность условиями
осуществления образовательной деятельности организаций»    58
    Рейтинг организаций по критерию оценки качества «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций»    62
    Выводы и рекомендации по оценке удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности организаций    63
3.    Значение и анализ исследуемых критериев независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Руднянского района Смоленской области    64
    Основные недостатки в условиях оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Руднянского района Смоленской области    66
    Выводы и рекомендации по улучшению качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность    66
    Предложения и пожелания по улучшению качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Руднянского района Смоленской области    68
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень образовательных организаций, в отношении которых
проводиться независимая оценка качества условий оказания услуг в 2020 году    69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сводный бланк показателей и индикаторов для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими
образовательную деятельность    71
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы    77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Бланк анализа соответствия информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами (параметр 1.1.1)    83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Бланк анализа соответствия информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт), ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным
нормативными правовыми актами (параметр 1.1.2)    88
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Бланк анализа наличия на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование (параметр 1.2.1)    102
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Бланк анализа наличия в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (параметр 2.1.1)    103
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Бланк анализа оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов (параметр 3.1.1)    104
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Бланк анализа наличия в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (параметр 3.2.1)    105
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Бланк анкеты для проведения опроса респондентов – получателей услуг 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Бланк анкеты для проведения онлайн опроса респондентов – получателей услуг    108
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Реестр ссылок для онлайн анкетирования    110
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Результаты расчетов по показателям в разрезе учреждений    112
ПРИЛОЖЕНИЕ О. Количественные результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Руднянского района Смоленской области (массив)    175
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Электронная версия отчета    184
 
ВВЕДЕНИЕ


Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Руднянского района Смоленской области.
Оценочная процедура направлена на получение сведений об условиях оказания услуг образовательными организациями, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации на основе общедоступной информации и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций. Нормативно-методологической базой разработки технологий сбора, обобщения и анализа информации о качестве условий оказания услуг образовательными организациями (мониторинга) по показателям стали:
    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
    Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
    Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2018 № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг
 

организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2018
№ 472 «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
    Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. № 452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203» (постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления    образовательной    деятельности    организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»);
    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2018
№ 953 «О внесении изменений в постановление  Правительства  Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317»;
 

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 г. № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;
    Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2018 № 344н «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания»;
    Приказ Минтруда России № 675н от 30 октября 2018 «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания»;
    Приказ Минфина России от 7 мая 2019 г. № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления    образовательной    деятельности    организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации».
Отраслевая нормативная база:
    Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
 

критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
    Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
 
1.    Программа проведения независимой оценки качества
    Методологический раздел
Независимая оценка качества условий оказания услуг образовательными организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг образовательными организациями, а также в целях повышения качества их деятельности
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1)    получение данных о качестве условий оказания услуг образовательными организациями в соответствии с перечнем общих критериев независимой оценки, определенным приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам», а также отраслевыми перечнями показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти;
2)    обработка и обобщение полученных результатов, построение на их основе рейтингов организаций, оказывающих образовательные услуги;
3)    подготовка рекомендаций по улучшению качества условий оказания услуг образовательными организациями
Объект исследования  образовательные организации Руднянского района Смоленской области, осуществляющие образовательную деятельность в 2020 году (Приложение А)
 
Предмет исследования  независимая оценка качества условий оказания услуг образовательными организациями Руднянского района Смоленской области, осуществляющими образовательную деятельность.
Сроки выполнения оценочных процедур с 01.09.2020 г. по 31.10.2020 г.
Этапы и содержание оценочных процедур представлены в Таблице 1.1

Таблица 1.1 Этапы и содержание оценочных процедур

№ п/п    Содержание    Сроки    Отчетный материал
1 этап (подготовительный)
1.1    Уточнение (дополнение) показателей качества работы    
до 04.09.2020 г.    
    организаций,    оказывающих    услуги    в    сфере        Структура
    образования. Определение методов и каналов сбора        аналитического
    информации, особенностей их использования с учетом        отчета,
    специфики деятельности организаций. Определение        содержащего
    подходов к построению рейтингов организаций, по        параметры
    результатам независимой оценки с учетом специфики        оценки, методы и
    деятельности    типов    организаций,    особенностей        каналы сбора
    получателей социальных услуг.        информации,
            подходы к построению рейтингов организаций
1.2    Анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций социальной сферы, мнений экспертов, получателей услуг, интернет-источников с целью составления предварительного перечня проблем        
    для изучения.        
1.3    Разработка методик и инструментария сбора первичной        
    информации по отдельным типам организаций, в том        
    числе:        
    - разработка/уточнение и согласование анкет для опроса        
    получателей услуг о качестве условий оказания услуг        Приложения к
    оцениваемыми организациями с Заказчиком        аналитическому
    -    разработка    инструкций    проведения    опроса        отчету,
    получателей услуг о качестве условий оказания услуг        содержащие
    оцениваемыми организациями        опросные листы
    - формирование интерактивной ссылки на интернет-        (анкеты) для
    опрос, в том числе на официальном сайте оцениваемой        проведения
    организации        опросов
    -    формирование    перечня    интернет        получателей
    ресурсов/официальных    сайтов    оцениваемых        услуг, бланки
    организаций        экспертов,
    - разработка/уточнение и согласование показателей о        интерактивные
    деятельности    организации,    размещенной    на        ссылки.
    общедоступных    информационных        
    ресурсах/информационных    стендах    перечню        
    информации и требованиям к ней, установленным        
    нормативными правовыми актами с Заказчиком        
 

№ п/п    Содержание    Сроки    Отчетный материал
    - формирование выборки для проведения опросов получателей образовательных услуг.        
1.4.    Разработка и согласование с Заказчиком плана/плана- графика проведения независимой качества условий оказания услуг оцениваемыми организациями        
План/план-график
2 этап (оперативно-процедурный)
2.1.    Анализ    интернет    ресурсов/официальных    сайтов оцениваемых организаций    
с 07.09 по 23.10.2020 г.    Отчет эксперта
2.2.    Опрос    респондентов    (анкетирование, интервьюирование, опрос, интернет-опрос в том числе на официальном сайте оцениваемой организации и т.д.)        
Анкеты
2.3.    Сбор и обобщение первичных данных об оцениваемых организациях (наблюдение)        
Отчет эксперта
3 этап (результирующий)
3.1.    Расчет интегральной оценки качества работы организаций и формирование рейтинга, итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм предоставления информации    
до 30.10.2020 г.    Сводные сведения о результатах независимой оценки
3.2.    Систематизация выявленных проблем деятельности оцениваемых    организаций,    выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности оцениваемых организациях, анализ динамики исследуемых параметров и показателей образовательных        Аналитический отчет
(в печатном/ электронном виде
3.3.    Анализ лучших практик (в разрезе каждого критерия независимой оценки качества условий оказания услуг) в оцениваемых организациях, получивших по итогам независимой оценки качества высшие баллы        
3.4.    Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности оцениваемых организаций, с выявленными проблемами и ожиданиями получателей услуг        
3.5.    Оценка соответствия качества проведения независимой оценки качества условий оказания услуг нормативным требованиям        
3.6.    Интерпретация полученных данных по результатам исследования критериев в организациях; формирование рейтингов оцениваемых организаций по кластерам        
3.7.    Разработка предложений по улучшению качества условий оказания услуг для каждой оцениваемой организации        
 
    Методический раздел
Выявление мнения получателей услуг проводится в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.
Группы показателей характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, установленные приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114:
1.    показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее -организации);
2.    показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
3.    показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов;
4.    показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации;
5.    показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций.
Для сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг по каждой организации социальной сферы разработан Сводный бланк показателей и индикаторов для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приложение Б)
Порядок расчета показателей установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере
 

культуры,    охраны    здоровья,        образования,    социального    обслуживания    и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Приложение В) Источниками    информации    о        качестве    условий    оказания    услуг    в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы» являются:
а) официальные сайты организаций социальной сферы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях указанных организаций;
б) официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях  в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»;
в)    результаты    изучения    условий    оказания    услуг    организациями социальной сферы, включающие:
    наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
    обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
    обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;
г) мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на официальном сайте организации социальной сферы и т.п.).
Методы сбора информации:
Методы сбора информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, которые использованы:
13
 
1)    Анализ официальных сайтов организаций социальной сферы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2)    Анализ информационных стендов организаций социальной сферы;
3)    Интернет-опрос    потребителей    услуг    на    официальном    сайте организации социальной сферы;
4)    Опрос получателей услуг с помощью метода анкетирования в организациях;
5)    Наблюдение за качеством условий оказания услуг.
Инструментарий проведения оценки качества условий оказания услуг
1)    Инструментарий анализа соответствия информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами (параметр 1.1.1).
Бланк анализа соответствия информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами представлен в Приложении Г;
2)    Инструментарий анализа соответствия информации о деятельности организации, размещенной на официальных сайтах организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами (параметр 1.1.2).
Бланк анализа соответствия информации о деятельности организации, размещенной на официальных сайтах организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами представлен в Приложении Д;
3)    Инструментарий анализа наличия на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной
 
связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование (параметр 1.2.1)
Бланк анализа наличия на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование представлен в Приложении Е;
4)    Инструментарий анализа наличия в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (параметр 2.1.1)
Бланк анализа наличия в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность представлен в Приложении Ж;
5)    Инструментарий анализа оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов (параметр 3.1.1)
Бланк анализа оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов представлен в Приложении З;
6)    Инструментарий анализа наличия в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (параметр 3.2.1).
Бланк анализа наличия в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими представлен в Приложении И;
7)    Инструментарий для выявления мнения получателей услуг.
В качестве основного метода выявления мнения получателей услуг применяется их опрос, который осуществляется в следующих формах:
а)    анкетирование получателей услуг по анкете (Приложение К)
б)    онлайн анкетирование по анкете (Приложение Л), размещенной в информационно-телекоммуникационной    сети    «Интернет»    на    официальном
 
сайте организации социальной сферы, а также органа местного самоуправления (Приложение М).
Для получения достоверных данных при онлайн анкетировании используется специализированное программное обеспечение информационно- аналитическая система «Регион. Независимая оценка качества» (ИАС «Регион. Независимая оценка качества») (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020613052 от 10.03.2020 г. в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент)) для статистической обработки данных, развернутое в сети интернет по URL-адресу http://resurs-online.ru.
Функциональные возможности программного обеспечения направлены на всесторонний статистический анализ данных. В ИАС «Регион. Независимая оценка качества» реализованы процедуры для добычи данных (data mining), управления данными (data management), анализа данных (data analysis), визуализации данных (data visualization), а также:
    фиксация IP-адреса, с которого осуществляется вход в систему онлайн анкетирования;
    блокирование    (при    необходимости)    возможности    повторного прохождения анкетирования с данного IP-адреса;
    функции    геолокации,    определение    GPS-координат    устройства, используемого для прохождения анкетирования;
    фиксацию времени начала прохождения анкетирования по МСК (МSK – московское время);
    фиксацию    продолжительности    прохождения    анкетирования респондентом.
Опрос респондентов осуществляется по анкете, разработанной на основе Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2018 г.
№ 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны
 

здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Объем и параметры выборочной совокупности респондентов - получателей услуг, подлежащих опросу
Для выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере образования сформирована выборочная совокупность респондентов - численность получателей услуг, подлежащих опросу.
Объем выборочной совокупности респондентов (численность получателей услуг, подлежащих опросу) для выявления мнения граждан формируется для каждой организации сферы образования Руднянского района Смоленской области в зависимости от общей численности получателей услуг в каждой организации в течение календарного года (далее - объем генеральной совокупности), предшествующего году проведения независимой оценки качества и составляет 719 человек1. (Таблица 1.2)

Таблица 1.2 Количество респондентов из числа получателей услуг, принявших участие в выявлении мнения о качестве условий
оказания услуг организациями в сфере образования Руднянского района Смоленской области
в 2020 году

№ п/п    
Наименование организации    Количество получателей услуг за 2019 г.    Доля респондентов    Количество респондентов
1.    МБОУ «ГРАНКОВСКАЯ ШКОЛА»    25    0,4    11
2.    МБОУ «БЕРЕЗИНСКАЯ ШКОЛА»    14    0,4    23

3.    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 "ОГОНЁК" Г.РУДНЯ    165    0,4    152

4.    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНУШКА" П.МКК Г.РУДНЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ    
126    
0,4    
61

1 Рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов составляет 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации
 

№ п/п    
Наименование организации    Количество получателей услуг за 2019 г.    Доля респондентов    Количество респондентов

5.    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 "СВЕТЛЯЧОК" Г.РУДНЯ    110    0,4    81

6.    МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОКОЛЬЧИК" П.ГОЛЫНКИ    105    0,4    97

7.    МБУДО «РУДНЯНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА»    385    0,4    155

8.    МБОУ ДОД РУДНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СЕЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР    189    0,4    75
9.    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РУДНЯНСКАЯ
10. ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"    153    0,4    64
    ВСЕГО            719

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie