Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Грамотейка»

Планируемые результаты освоения Программы

 Первый год обучения.   Ребёнок к концу года должен уметь:

  • правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
  • делить слова на слоги;
  • дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;
  • определять и называть первый звук в слове;
  • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

-рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;

  • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
  • составлять 2-3 предложения по картине;
  • отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений;

-заучивать небольшие стихотворения.

- знать буквы русского алфавита.

Программа занятий

Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет.

Основные задачи первого  года  обучения:

1.Развитие звуко – буквенного анализа.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Формирование первоначальных навыков чтения.

4. Подготовка  руки  ребенка  к письму.

  • Основной материал изучения звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твѐрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
  • Основные этапы и содержание работы:

    1. Подготовительный:
  • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
  • интонационное выделение заданного звука в слове;
  • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
  • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
    1. Знакомство с гласными звуками и буквами А, О, У, Ы, Э:
  • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
  • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
  • определение места звука / буквы в слов
  • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
  • Знакомство с сонорными согласными Л, М, Н, Р:
  • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
  • понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
  • гласные буквы, придающие твѐрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твѐрдых согласных – синий квадрат
  • чтение слогов с изученными звуками и буквами
  • составление и чтение слов из знакомых букв
  • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
  • Знакомство с йотированными гласными Я, Е, Ё, Ю, И:
  • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
  • графическое изображение мягких согласных звуков – зелѐный квадрат
  • Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
  • звуковой (фонетический) анализ слова
  • понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
  • переход к чтению предложений из двух, трѐх, четырѐх знакомых слов
  • Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
  • переход к чтению несложных текстов
  • Повторение и закрепление пройденного материала.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie